2009: авто в лизинг

Условия покупки автомобиля в лизинг значительно ужесточились. Срок лизинга сократился, платежи часто привязаны к курсу доллара, а лизинговые компании зачастую готовы финансировать лишь «бриллиантовых» заемщиков.

Начинается лизингс того, что компания, которая предоставляет данную услугу, за собственный счет выкупает автомобиль, а уже потом передает его в долгосрочную аренду потребителю. Как правило, юр.лица заключают договор финансового лизинга, то есть с последующим правом выкупа. Пока банки щедро раздавали, физлица к лизинг у не очень-то прибегали.

Сейчас найти лизингодателя который готов профинансировать сделку не только на словах, стало, по причине кризиса, гораздо сложнее. Лизинговых компаний, готовых предоставлять лизинг авто для физических лиц, совсем не стало. Многие лизинговые компании сегодня просто перестали финансировать. Сегодня, для потребителей, поиск «живого» лизингодателя зачастую превращается в целое приключение, на которое он может потратить до нескольких месяцев.

Удар по кошельку

С недавних дней, условия оформления лизинга в связи с кризисом существенно изменились в первую очередь, в части первоначальных затрат клиента и срока лизинга. Теперь независимо от возраста автомобиля лизингополучателю придется сразу же выложить около 30% стоимости машины (раньше было 15-20%), оставшиеся 70% разрешат выплачивать не дольше пяти лет.

Годовое удорожание находится на уровне 13-22%, однако большинство из компаний легким движением руки привязывают ежемесячный платеж к доллару. И много ли найдется сейчас желающих кинуть к себе в карман такую «бомбу замедленного действия»?

Выкупается авто при финансовом лизинге все так же за символическую сумму. Как правило, по договору финансового лизинга, остаточная стоимость авто равна 1000 руб. или 100 у.е., вычитаемым из последнего лизингового платежа. При оперативном лизинге выкупная стоимость составляет 20-30% стоимости авто.

Уже все было

Требования к платежеспособности лизингополучателя нынче — как к здоровью космонавта. А вот к старым лизингополучателям, которые в связи с кризисом переживают сложности с внесением платежей, обещают быть лояльнее. Многие компании готовы продлить срок лизинга, уменьшив тем самым ежемесячные платежи, или предоставить отсрочку по телу кредита и клиент будет оплачивать только проценты. Зачастую по личной договоренности и с учетом объективных причин просрочки вполне возможна реструктуризация схемы лизинговых платежей.

Согласно законодательству, лизинговая компания может забрать авто уже после 30 дней просрочки платежа, но лизингодателям сейчас невыгодно копить у себя склад «бэушных» авто, которых и у банков уже тьма-тьмущая. Вот и либеральничает лизингодатель. Да и самому заемщику выгоднее идти на перемирие.

По материалам журнала «Деньги»

Оставить комментарий